Внедрение CRM | Блог Сергея Минина

Какую CRM выбрать - amoCRM или Битрикс24?

При выборе CRM многие клиенты нас спрашивают — что выбрать — amoCRM или Битрикс24? В своей работе мы остановили выбор на этих двух вендорах, потому что это самые сильные игроки на рынке, с регулярно выходящими обновлениями, с серьезной поддержкой акционеров и большим штатом программистов.
Итак, начнем.


amoCRM

Простая, интуитивно понятная и эстетичная, как вся продукция Apple


К преимуществам относится относительно легкая настройка, понятный интерфейс и отсюда быстрая адаптация менеджеров. Вообще, amoCRM — это система, узко заточенная под работу отдела продаж, всей компанией работать в ней неудобно. Идеально подходит для отделов продаж, начиная от 3-х менеджеров.

Стоимость решения: Абонентская плата за пользование системой — 500−1000 руб/мес за 1 пользователя + плата за внедрение.

Из недостатков: amoCRM представляет собой ядро, основу, с минимально необходимыми настройками. Но если вы захотите сделать свои индивидуальные настройки, то придется доплачивать. Придется использовать сторонние виджеты (это платно) или заказывать у разработчиков свои доработки (это тоже платно).

Это можно сравнить с машиной в базовой комплектации — кузов, руль, колеса, двигатель есть, ездить можно. Если хотите повышенный комфорт — придется доплатить.


CRM Битрикс24

Машина с полной комплектацией, здесь есть всё.




Преимущества: Это машина с полной комплектацией, здесь есть всё. В первую очередь, сама CRM, задачи, управление проектами, чаты, CRM-маркетинг, дисковое пространство, бизнес-процессы и еще много чего другого.
Битрикс24 идеально подходит для работы всей компанией, сотрудники работают в режиме одного окна, обеспечивается единое информационное пространство, этакий общий корпоративный портал. Подходит для компаний от 10−15 человек, особенно если есть производственные и обслуживающие отделы, такие как, инженеры, дизайнеры, юристы, бухгалтеры.

Стоимость решения: Есть бесплатный тариф, но с некоторыми ограничениями — до 12 пользователей, только одна воронка продаж, нет интеграции почты, нет роботов и бизнес-процессов. Самый оптимальный тариф — Команда 5900 руб/мес, до 50 пользователей. Экономия по сравнению с amoCRM начинается от 6 человек + плата за внедрение.

Универсальность влечет за собой недостатки: громоздкий интерфейс, сложность в настройке, длительная адаптация сотрудников. Это как новый смартфон — много полезных функций, по факту используете только 40−50% процентов, но при желании можно использовать на все 100%.