Внедрение CRM | Блог Сергея Минина

#Лайфхаки продаж

Очень простая, но неочевидная вещь, которая позволяет повысить конверсию ваших продаж. Эта техника хорошо работает в b2b сегменте и также дает хороший результат в b2с сегменте при работе с высокими чеками.

Что обычно происходит, когда продавец получает заявку с сайта, соцсетей? Скорее всего, просто набирает номер и дальше по скрипту — «Здравствуйте, компания N, мы получили вашу заявку с сайта», потом выяснение потребностей, квалификация, презентация и так далее. На первый взгляд, ничего предосудительного. Но согласитесь, что если продавец будет знать о клиенте немного больше, чем номер или емейл, например, размер компании в b2b или возраст клиента в b2c, то результативность звонка повышается.

Техника такая — после того, как вы получили заявку — ПРОБЕЙТЕ КОНТАКТЫ в поисковике. Если заявка пришла с сайта, то это обычно телефон/емейл, если из соцсетей — профиль аккаунта.

«Что это дает?», спросите вы.
Хороший продавец вам ответит, что предпродажная подготовка перед диалогом значительно увеличивает ваши шансы на успех переговоров.

После пробития контактов в поиске (яндекс, гугл) мы, в большинстве случаев, узнаем что это за клиент/компания, его профиль. Тем самым, еще до разговора мы можем выстроить структуру всего диалога, можем предугадать возражения, типичные для сферы клиента, можем подобрать наиболее подходящий продукт (особенно если у вас есть матрица продуктов, выстроенная в соответствие с типами клиентов) и много другой общедоступной информации.

Некоторые могут сказать, что у продавцов итак много работы, а тут еще каждую заявку нужно пробивать. Поверьте, время, потраченное на подготовку окупится за счет того, что сократится время самого звонка, потому что продавец будет уже подготовлен в диалогу, и результативность звонков будет выше — уже проще будет квалифицировать клиента при разговоре, и понимать целевой он или нецелевой.

Хороших продаж!