Внедрение CRM | Блог Сергея Минина

Кому еще рано внедрять CRM?

Недавно встречались с одним бизнесом по вопросу настройки CRM. Занимаются оказанием услуг, есть отраслевая 1С, малый бизнес. Ранее кто-то посоветовал установить CRM, зарегистрировались, провели какие-то настройки, толком так и не работали в ней.

Руководитель искренне недоумевала зачем им нужна CRM, если весь учет (база клиентов, посещения, расписание) они ведут в 1С. Стали собирать факты и выяснять в чем дело. Узнали, что фактически клиентов обслуживают 2 администратора, они же в свободное время будут выполнять функции продавцов, то есть как такового отдела продаж нет. Новые заявки поступают по телефону, который указан на сайте и в группе ВК. Количество заявок и их конверсия в продажи не считается, эффективность продаж также неизвестна.

Проведя таким образом квалификацию стало ясно, что компания просто еще не готова к использованию CRM. Система продаж имеет свою эволюцию - от простого к сложному - от этапа, когда собственник сам занимается продажами, до полноценного отдела продаж с настроенной CRM, контролем качества, HR службой и регулярными тренингами.

В нашем случае компания находится в самом начале этапа 2. Позднее, когда она его пройдет, у руководителя сами собой появятся вопросы о том, сколько всего было заявок и сколько продаж, какой менеджер делает больше продаж, сколько в день совершается звонков, как можно увеличить продажи и так далее. И вот здесь органично приходит очередь CRM-системы. Эволюционируйте!